Укладка тротуарной плитки под автомобиль
При создании подъездных путей и парковок, крайне важно, соблюдение технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль, так как такое мощение относится к наиболее дорогим. В случае некачественно выполненных работ, потери, связанные с ремонтом, исправлением дефектов и, даже, полной реконструкцией могут оказаться дороже первоначальных затрат.
Мощение плиткой участков перемещения автотранспорта преследует две основных цели. Первая - обеспечить стабильность и прочность покрытия, эффективно направляющего движение транспорта в направлении предполагаемой парковки. Вторая - повысить общее эстетическое качество и органично встроить в архитектурно-ландшафтный дизайн.
Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль
Знание основных этапов и основ установки мощёных дорожных покрытий служит основой для строительства функциональных и эстетически привлекательных подъездных путей и стоянок.
При планировании подъезда и парковки должно быть учтено следующее (приведены данные для одного легкового транспортного средства):
- Ширина парковки не менее 4-х метров, обеспечит комфортное маневрирование без заездов на газон.
- Длина подъезда не менее 5,5 метров.
- Необходимо убедиться в возможности создания 2% уклона в сторону примыкания подъезда к дороге общего пользования. Для рассматриваемого примера (суммарная длина подъезда и парковки 10 м), удалённый от общественной дороги край парковки должен быть выше на 20 см. Основная функция уклона - направлять дождевую воду в дренажный слив вдоль улицы.
Для удобства рассмотрения представим различные типы оснований для тротуарной плитки под автомобиль в виде таблицы, классифицирующей их по количеству слоёв, виду материалов и толщине без плитки:
Плитка непосредственно на бетонном базисе, на грунте |
Плитка непосредственно на бетонном базисе, на суб базисе |
Плитка на растворе, на бетонном базисе, на грунте |
Плитка на растворе, на бетонном базисе, на суб базисе |
Плитка на песке, на бетонном базисе, на грунте |
Плитка на песке, на бетонном базисе, на суб базисе |
|
Цементный раствор |
✓ |
✓ |
||||
Песок |
✓ |
✓ |
||||
Бетонное базисное основание |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
Гидроизоляция |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
Щебень |
✓ |
✓ |
✓ |
|||
Геоткань |
✓ |
✓ |
✓ |
|||
Грунт |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
Толщина основания без плитки, мм |
100-150 |
200-300 |
125-190 |
225-340 |
125-190 |
225-340 |
Существует очень общее правило, плитка размером 450x450 мм и более укладывается только на постель со связующим (на раствор), плитка меньших размеров может укладываться на песчаную постель.
Но, существует много примеров укладки больших блоков на песок и маленьких, например брусчатки, на раствор. В конечном итоге, всё определяется эксплуатационной целесообразностью и конкретным материалом.
Так, вибропрессованна брусчатка выдерживает нагрузку до 600 кг/см2 и может быть уложена на любой тип постели. При укладке брусчатки на бетонное основаниеповышается прочность и стабильность покрытия.
Укладка тротуарной плитки на песок возможна без каких-либо ограничений, если это высококачественная вибропрессованная плитка тротуарная 500х500х70производства ООО “Стройиндустрия”.
В зависимости от толщины применяемой брусчатки для парковки будет меняться общий размер “сендвича” укладки:
Плитка непосредственно на бетонном базисе, на грунте |
Плитка непосредственно на бетонном базисе, на суб базисе |
Плитка на растворе, на бетонном базисе, на грунте |
Плитка на растворе, на бетонном базисе, на суб базисе |
Плитка на песке, на бетонном базисе, на грунте |
Плитка на песке, на бетонном базисе, на суб базисе |
|
140-190 |
240-340 |
165-230 |
265-380 |
165-230 |
265-380 |
|
180-230 |
280-380 |
205-270 |
305-420 |
165-230 |
305-420 |
|
200-250 |
300-400 |
225-290 |
325-440 |
165-230 |
325-440 |
Для предотвращения “расползания” массива уложенной тротуарной плитки для парковки под нагрузкой в стороны, по периметру мощения устанавливается дорожный бордюр. Бордюрный камень устанавливается на бетонное профилированное ленточное основание. Г-образный профиль формируется так, чтобы выступ (он же - упор для бордюра) находился на внешней стороне бордюрного ограждения.
Существует два класса материалов для создания постели: связанный - это смесь наполнителя (песок) и связующего (цемент) различной степени влажности и несвязанный - песок, отобранный по максимальным дренажным свойствам. У каждого вида материала есть плюсы и минусы:
несвязанный
- ✓ неограниченный срок службы
- ✓ дёшево
- ✓ чистый и безопасный для работы
- ✓ создаётся гибкое покрытие
- × укладка требует большего мастерства
- × заселяется насекомыми и сорняками
- × выветривание и вымывание швов
связанный
- ✓ твердый и прочный
- ✓ устойчивость к сдвигам плитки
- ✓ нет насекомых и сорняков
- ✓ создается жесткое мощение
- × ограниченный срок службы
- × более дорогостоящий
- × швы подвержены растрескиванию
Гидроизоляция (ПВХ или полиэтиленовая плёнка) под бетонным базисным основанием гарантирует, что при создании этого слоя, бетон не потеряет свое основное содержание воды (водно-цементное отношение) и произойдёт отверждение до запланированной прочности. В более долгосрочной перспективе плёнка защищает от агрессивных грунтовых вод на участках с высоким их уровнем.
Бетон для базисного основания
Для укладки брусчатки под автомобиль непосредственно на бетонное базовое основание, особенное внимание следует обратить на фракцию используемого щебня - она должна быть 14-20 мм (при стандартной - 20-40 мм). Такой размер щебёнки обеспечит максимально плотный контакт с бетоном и предотвратит люфт плитки при эксплуатации.
Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль достаточно не сложная, но существует множество деталей, нюансов и тонкостей, незнание которых не позволит получить качественное, функциональное, способное прослужить не один десяток лет покрытие.