Укладка тротуарной плитки под автомобиль

Укладка тротуарной плитки под автомобиль

При создании подъездных путей и парковок, крайне важно, соблюдение технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль, так как такое мощение относится к наиболее дорогим. В случае некачественно выполненных работ, потери, связанные с ремонтом, исправлением дефектов и, даже, полной реконструкцией могут оказаться дороже первоначальных затрат.

Мощение плиткой участков перемещения автотранспорта преследует две основных цели. Первая - обеспечить стабильность и прочность покрытия, эффективно направляющего движение транспорта в направлении предполагаемой парковки. Вторая - повысить общее эстетическое качество и органично встроить в архитектурно-ландшафтный дизайн.

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль

Знание основных этапов и основ установки мощёных дорожных покрытий служит основой для строительства функциональных и эстетически привлекательных подъездных путей и стоянок.

Общие вопросы

При планировании подъезда и парковки должно быть учтено следующее (приведены данные для одного легкового транспортного средства):

  1. Ширина парковки не менее 4-х метров, обеспечит комфортное маневрирование без заездов на газон.
  2. Длина подъезда не менее 5,5 метров.
  3. Необходимо убедиться в возможности создания 2% уклона в сторону примыкания подъезда к дороге общего пользования. Для рассматриваемого примера (суммарная длина подъезда и парковки 10 м), удалённый от общественной дороги край парковки должен быть выше на 20 см. Основная функция уклона - направлять дождевую воду в дренажный слив вдоль улицы.
Виды оснований

Для удобства рассмотрения представим различные типы оснований для тротуарной плитки под автомобиль в виде таблицы, классифицирующей их по количеству слоёв, виду материалов и толщине без плитки:

 

Плитка непосредственно на бетонном базисе, на грунте

Плитка непосредственно на бетонном базисе, на суб базисе

Плитка на растворе, на бетонном базисе, на грунте

Плитка на растворе, на бетонном базисе, на суб базисе

Плитка на песке, на бетонном базисе, на грунте

Плитка на песке, на бетонном базисе, на суб базисе

Цементный раствор

   

   

Песок

       

Бетонное базисное основание

Гидроизоляция

Щебень

 

 

 

Геоткань

 

 

 

Грунт

Толщина основания без плитки, мм

100-150

200-300

125-190

225-340

125-190

225-340

Существует очень общее правило, плитка размером 450x450 мм и более укладывается только на постель со связующим (на раствор), плитка меньших размеров может укладываться на песчаную постель.

Но, существует много примеров укладки больших блоков на песок и маленьких, например брусчатки, на раствор. В конечном итоге, всё определяется эксплуатационной целесообразностью и конкретным материалом.

Так, вибропрессованна брусчатка выдерживает нагрузку до 600 кг/см2 и может быть уложена на любой тип постели. При укладке брусчатки на бетонное основаниеповышается прочность и стабильность покрытия.

Укладка тротуарной плитки на песок возможна без каких-либо ограничений, если это высококачественная вибропрессованная плитка тротуарная 500х500х70производства ООО “Стройиндустрия”.

В зависимости от толщины применяемой брусчатки для парковки будет меняться общий размер “сендвича” укладки:

 

Плитка непосредственно на бетонном базисе, на грунте

Плитка непосредственно на бетонном базисе, на суб базисе

Плитка на растворе, на бетонном базисе, на грунте

Плитка на растворе, на бетонном базисе, на суб базисе

Плитка на песке, на бетонном базисе, на грунте

Плитка на песке, на бетонном базисе, на суб базисе

Тротуарная брусчатка 200х100х40

140-190

240-340

165-230

265-380

165-230

265-380

Брусчатка 200х100х80

180-230

280-380

205-270

305-420

165-230

305-420

Тротуарная брусчатка 200х100х100

200-250

300-400

225-290

325-440

165-230

325-440

Бордюрное ограничение

Для предотвращения “расползания” массива уложенной тротуарной плитки для парковки под нагрузкой в стороны, по периметру мощения устанавливается дорожный бордюр. Бордюрный камень устанавливается на бетонное профилированное ленточное основание. Г-образный профиль формируется так, чтобы выступ (он же - упор для бордюра) находился на внешней стороне бордюрного ограждения.

Нюансы
Связанный или несвязанный?

Существует два класса материалов для создания постели: связанный - это смесь наполнителя (песок) и связующего (цемент) различной степени влажности и несвязанный - песок, отобранный по максимальным дренажным свойствам. У каждого вида материала есть плюсы и минусы:

несвязанный

  • ✓ неограниченный срок службы
  • ✓ дёшево
  • ✓ чистый и безопасный для работы
  • ✓ создаётся гибкое покрытие
  • × укладка требует большего мастерства
  • × заселяется насекомыми и сорняками
  • × выветривание и вымывание швов

связанный

  • ✓ твердый и прочный
  • ✓ устойчивость к сдвигам плитки
  • ✓ нет насекомых и сорняков
  • ✓ создается жесткое мощение
  • × ограниченный срок службы
  • × более дорогостоящий
  • × швы подвержены растрескиванию
Гидроизоляция

Гидроизоляция (ПВХ или полиэтиленовая плёнка) под бетонным базисным основанием гарантирует, что при создании этого слоя, бетон не потеряет свое основное содержание воды (водно-цементное отношение) и произойдёт отверждение до запланированной прочности. В более долгосрочной перспективе плёнка защищает от агрессивных грунтовых вод на участках с высоким их уровнем.

Бетон для базисного основания

Для укладки брусчатки под автомобиль непосредственно на бетонное базовое основание, особенное внимание следует обратить на фракцию используемого щебня - она должна быть 14-20 мм (при стандартной - 20-40 мм). Такой размер щебёнки обеспечит максимально плотный контакт с бетоном и предотвратит люфт плитки при эксплуатации.

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль достаточно не сложная, но существует множество деталей, нюансов и тонкостей, незнание которых не позволит получить качественное, функциональное, способное прослужить не один десяток лет покрытие.